Достоевская, Звенигородская, Владимирская, Достоевского, д. 40-44
Ладожская, Заневский пр., 65, корп. 5
Звездная, Московская, пр. Ю.Гагарина д.65,
пл. Мужества, пр. Тореза д.8 (cкоро открытие)
Заказать звонок Записаться на прием Оставить заявку
для пациентов
для юр. лиц

Эксперт "Эко-безопасности": от "офисных" болезней спасут 5-минутки с подходами к кулеру

Эксперт
15.10.2019
Главный внештатный специалист Петербурга по медицине труда, медицинский директор "Эко-безопасности" Татьяна Веселова рассказала "Доктору Питеру", как бороться с вредными факторами офисной работы.

В НИИ медицины труда назвали главные вредные факторы работы в офисе. Среди них - нервно-эмоциональное перенапряжение и стресс, малая подвижность, ненормированный график труда, а также плохое качество воздуха в помещениях, вызванное неправильно организованной вентиляцией, недостаточным воздухообменом и скученностью.

Главный внештатный специалист Петербурга по медицине труда Татьяна Веселова рассказала "Доктору Питеру", как бороться со всеми этими вредными факторами. 

Сидячая работа

При сидячей работе надо хотя бы раз в час делать 5-минутные перерывы — встать, пройтись по офису и в идеальном варианте сделать небольшую разминку для шеи и спины. Чтобы не забывать о физкульт-минутке, можно завести "напоминалку"  - это может быть фитнес-браслет или будильник на телефоне. 

Сидячая работа приводит к застою крови в органах малого таза и, как следствие, болезням мочеполовой системы - циститу, воспалению придатков, простатиту. Если выбраться после работы в бассейн или на танцы не получается, надо хотя бы в метро или и автобусе не садиться при первой возможности. Лучше же пройтись до дома пешком или хотя бы выйти на одну остановку раньше, чтобы увеличить время прогулки. 

Кроме того, важно поддерживать питьевой режим для нормального процесса обмена веществ. Все химические реакции в организме протекают в водной среде. И если жидкости в организме не хватает, он начинает либо задерживать воду, что приводит к отекам, либо централизовывать процесс водного обмена, что нарушает скорость биохимических процессов в одних органах за счет ускорения в других. Это чревато развитием гипертонии, патологий органов желудочно-кишечного тракта — воспалению или, к примеру, застою желчи с образованием камней. Если нет противопоказаний, офисным работникам рекомендуется выпивать по 2-3 литра воды в день. Во время 5-минутных перерывов раз в час можно не только размяться, но и прогуляться до кулера...

Эмоциональное перенапряжение и повышенная тревожность

В сложных случаях, конечно, не обойтись без консультации психотерапевта. Но если перенапряжение пока не стало болезненным, основной совет — постараться найти хобби, которое позволит полностью переключаться после работы. Хорошо помогает «отключаться от действительности» просмотр фильмов. Вообще, важно научится проводить четкую границу между работой и личной жизнью: не брать работу на дом, в конце дня оставлять все рабочие переживания в офисе, полноценно отдыхать в выходные.

Человек так устроен, что в момент, когда включаются эмоции, выключается логика. Этот же принцип работает и в обратном направлении. Есть специальные методики, которые помогают выключиться из стрессовой ситуации и начать думать. Мне очень нравится упражнение «сосчитайте 30 синих предметов». В тот момент, когда вы понимаете, что находитесь в плену эмоций, начинайте считать предметы вокруг себя, объединённые каким-то признаком. Это могут быть 20 красных предметов или 15 круглых, 10 белых машин.

Практика "выпускания пара" тоже  подходит для снятия нервного напряжения, но применить её можно не всегда и не везде. Если на вас кричит начальник, то, понятно, что вы не можете кричать в ответ. Поэтому, пока шеф "выпускает пар", можно посчитать количество ручек на его столе, а потом, когда и он и вы успокоитесь, продолжить разговор уже в конструктивном ключе.

Плохое качество воздуха

Неправильно работающая вентиляция, плотно закрытые окна, "перенаселение" - всё это приводит к снижению концентрации кислорода. Из-за этого повышается утомляемость, снижается продуктивность и концентрация внимания у сотрудников. В первую очередь, неблагоприятный микроклимат влияет на состояние верхних дыхательных путей, а также на течение хронических заболеваний — ринитов и фарингитов, бронхиальной астмы. Поэтому рекомендуется регулярно проветривать помещение  - раз в 2 часа по 15 минут.

Постоянная работа за компьютером

Первая проблема, возникающая из-за долгого сидения перед компьютером, - напряжение в шейном отделе позвоночника. Чтобы избежать этого, надо отрегулировать высоту рабочего места по себе. Стулья должны быть с регулируемой высотой, мониторы необходимо устанавливать на уровне глаз. 

Кроме того, у сотрудников, проводящих много времени перед компьютером, часто возникает зрительное перенапряжение. У здорового человека на этом фоне может развиваться спазм аккомодации - при переведении взгляда с экрана компьютера на дальние предметы человек не может сфокусироваться. Кстати, такой же эффект возникает, когда долго "сидишь" в смартфоне. Если же у работника уже есть какие-то нарушения со зрением, они просто начнут прогрессировать. Поэтому во время своих пятиминуток, кроме разминки и восполнения жидкости, не следует забывать про отдых для глаз — например, посмотреть в окно на далеко расположенные предметы.

Важно также следить за правильным расположением руки на мышке и по возможности использовать всех десять пальцев для набора текстов, иначе не избежать проблем с кистями рук и фаланговыми суставами. 

Источник: Доктор Питер

Контакты

Задать вопрос

Ознакомлен даю согласие на обработку персональных данных. Мне известно, что согласие может быть отозвано во всякое время путем направления письма на адрес edu@ecosafety.ru